ссылка на фото проведенных мероприятий
https://photos.app.goo.gl/mpstnzKzLDUMztw69
ЧАС КОДА в стенах гимназии
С целью повышения интереса учащихся к изучению информатики и информационных технологий; популяризация ІТ профессий будущего; формирования положительного отношения к информатике и желания осваивать информационные технологии впервые в гимназии с 3 по 9 декабря проходил конкурс «Час кода»
К началу конкурса в фойе гимназии оформили стенд «Час Кода» с информацией предстоящих мероприятиях недели, на линейке более подробно рассказали о том, как они будут проходить и какие классы могут в них поучаствовать.
За шесть дней ребята смогли «попробовать» себя в различных мероприятиях. Что запомнилось ребятам больше – наверное проект «Умный холодильник», но об этом чуть позже. В конкурсе «Светлые головы» наиболее активными были ребята 2 – 9 классов. И не удивительно, ведь именно в этом возрасте им интересно играть, что-то разгадывать.
На первом этапе им были предложены занимательные задания «Декодировка»: используя сноровку, интеллект и любознательность декодировать зашифрованную информацию и на ее основании найти ответы на поставленные вопросы; на втором этапе вооружившись своими мобильными телефонами установите соотношения между названем ІТ-профессии будущего и QR-кодом, в котором содержится информация о её предназначении, так же ознакомьтесь с перечнем необходимых к ней над профессиональных навыков и умений. А третий этап больше понравился младшим школьникам, которые разгадывали ребусы, а потом в Интернете искали связь этих слов с наукой «Информатикой».
4 декабря ребятам, которых заинтриговало название проекта «Умный холодильник», а почему бы нет, ведь «Умный дом» уже есть, «Умная школа» скоро будет. Поэтому организовав в классах творческие группы, погрузились в разработку самой необходимой в доме вещи - «Умного холодильника»:
программисты должны были предложить, какие команды будет понимать устройство, и какую информацию оно будет передавать владельцу вещи;
инженера предлагали, какие дополнительные датчики необходимы такому устройству и с каким еще устройствами сможет взаимодействовать эта умная вещь;
дизайнеры изменяли внешний вид устройства;
руководитель проекта о названии и стратегии его представления.
Как возможный образец оформления был предложен такой пример:
Работа длилась до 8 декабря. В этот день пять творческих групп (2, 4, 5, 8 и 9 классы) представили свои проекты на суд уважаемого жюри. По результатам защиты своих проектов победил проект «Надежда», учащихся 8 класса, вторым был проект «SmartFridge», ребят 4 класса. Очень жалко, что мы не снимали на видео защиту проектов, но ребята уверены – их идеи воплотятся в новом поколении «Атлантов».
5 декабря для 5 – 7 классов была проведена «Своя игра», вопросы и задания в которой были об аппаратных устройствах компьютера, программном обеспечении и системах счислениях. Победителем стала команда «Astral», 6 класса.
6 декабря ребята 8 – 9 классов померились своими знаниями в области информатики и информационных технологий в интеллектуальной игре «Пять звезд». Лучшей в игре была команда девчат 8 класса «Саня».
В этот день ребята 9 – 11 классов, воспользовавшись интернет ресурсом, смогли узнать о ИТ-профессиях, которые подходят им, с учетом их интересов, личных качеств, имеющихся навыков; изучить предложенную информацию об этой профессии.
9 декабря были подведены итоги и награждены победители конкурса «Час кода». И пусть в нашей IT-стране пока нет роботов, изучающих просторы гимназии, мы с нетерпением ждем следующего «Часа кода» – есть новые идеи – будем их реализовывать – роботы зашагают и у нас.