Информация о профильном обучении
для будущих десятиклассников
Выдержки из инструктивно - методического письма «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на IIIступени общего среднего образования»
В 2015/2016 учебном году на III ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.
Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели, а изучение профессионально ориентированных и иных факультативных занятий осуществляется в шестой школьный день.
Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.
Зачисление в X класс осуществляется в соответствии с пунктом 94 Положения об учреждении общего среднего образования
Учебный план:
– учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях;
– учащиеся определяют два – три учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения руководству учреждения общего среднего образования. При выборе необходимо учитывать, что максимальная нагрузка должна соответствовать Санитарным н правилам и не превышать 34 часа , а минимальная 29 часов. Выбраны должны быть все предметы либо на базовом либо на повышенном уровне.
– на основе имеющейся информации с учетом возможностей учреждения общего среднего образования определяется количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся (это может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое; или химико-биологическое и гуманитарное; или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне). Исходя из этих данных формируются профильные группы учащихся (в соответствии с пунктом 62 Положения об учреждении общего среднего образования).