Молодые педагоги, гимназии стали участницами районного конкурса «Педагогический старт-2020». Учителя представили своё видение на тему «Молодой учитель в современной школе – это…».
Козловская Ульяна Андреевна, учитель английского языка: «Учитель. Какое многогранное слово! А молодой учитель – явление уникальное. Молодой учитель… Какой он? Какие мысли, ассоциации вызывает это словосочетание?...
На мой взгляд, каждый молодой учитель, только пришедший в профессию, задавался вопросом: как стать хорошим учителем? И я, конечно же, не исключение. В первую очередь, хочется выделить профессионализм и стремление к самосовершенствованию. А желание постоянно развиваться ментально, духовно и физически для меня является неотъемлемой частью профессии. Я убеждена, что учитель задает социокультурные и нравственные образцы для учеников, поэтому очень важно быть достойным примером для своих учащихся! …Моя цель – не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. …Мне очень хочется научить детей быть грамотными, оставить след в их душах, пробудить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. …Разумеется, как в любой другой профессии, в обучении есть свои сложности. Да, иногда нет сил после того, как проведешь семь уроков. Но, проверяя тетради, я вспоминаю детей, которые ждут от тебя комментарии к составленным ими текстам, их слова, милые лица, восхищенные взгляды, и понимаю, что все, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.
И главное! За каждым талантливым врачом, учёным, музыкантом, лётчиком стоит учитель, передавший свои знания, указавший путь, поддержавший в тот самый необходимый момент. Поэтому, говоря словами Р. Рождественского,
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!...»
Гуровская Екатерина Ивановна, учитель начальных классов: «С самого раннего детства я испытывала глубокое чувство любви к школе… Возможно, кто-то услышит пафос, но это действительно так… Я знала, что моя жизнь будет посвящена педагогике, и эта неизбежность висела надо мною пугающей безысходностью.
Моя мама – учитель начальных классов…, поэтому уже с трёх лет я невольно посещала школу днями, вечерами, по выходным и на каникулах…Самое первое воспоминание из моего детства – это тёплый просторный класс, много детей, а за окном темно и холодно, за окном зима и вечер… Школьные годы пролетели незаметно. Заканчивался XI класс, и подходило время определяться, выбирать свою дорогу в жизнь…
Ирония моей судьбы заключается в том, что уже девять лет я – «молодой специалист», и снова так решает судьба. За это время я проработала с детьми разного возраста: от малышей детского сада до выпускников школы, сменила две страны и три языка, но несмотря, ни на что, все эти годы я – педагог.
Первый опыт моей педагогической деятельности был связан со старшими школьниками. Сложность работы с этой возрастной группой в том, что весьма несущественная разница в возрасте, не должна помешать вам, проявить себя как учитель…, не теряя при этом свою учительскую позицию… «Свой среди чужих, чужой среди своих»…
Но в жизни всё скоротечно и педагогическая судьба завела меня совсем в другую сторону. Так случилось, что я оказалась в детском саду. И вот из старшего товарища и наставника я «превратилась» в маленького пытливого, постоянно играющего педагога. Термин «воспитатель» мне никогда не нравился, ведь он совсем не отражает смысл этой профессии. Я даже не представляю, как можно назвать человека, который знает миллионы игр и сказок, песен, считалок и прибауток, который умеет шить, рисовать, вырезать, лепить, кормить и если потребуется, вмиг превратится в любого сказочного персонажа…
Самым важным моментом в работе с детьми этого возраста, является умение «не быть скучной», всё время двигаться вперёд и говорить с малышами на их языке, языке «эмоций»…
Детский сад – это замечательно, но в какой-то момент я поняла: «Мне пора взрослеть! Я соскучилась по школе…»
В этом учебном году я «стартовала» в третий раз – в начальной школе. Это совершенно другой мир педагогической деятельности, не похож ни на старшую школу, в которой дети осмысленно занимают место «взрослых» учеников, и даже не детский сад, где об обучении, как о процессе усвоения знаний, речь идёт только косвенно…
И теперь, имея за плечами огромный багаж сведений по применению педагогических премудростей к детям различного возраста, можно чётко обозначить, что педагог – это невероятная профессия, которая состоит из миллионов умений и навыков. Здесь нет ничего рутинного, ничего повторяющегося. Ты можешь быть наставником, другом, ребёнком, коллегой или даже руководителем. Эта профессия многогранна и разнообразна, она даёт возможность высказывать своё мнение, учить других и учится самому, проявить себя в разных ролях.»
По результатам районного творческого конкурса «Педагогический старт – 2020» Ульяна Андреевна занята первое место, Екатерина Ивановна – 2 место.
Поздравляем коллег!
Желаем им новых достижений в педагогической деятельности!