Школа і Інтэрнэт - Гимназия №1 имени В.А.Короля г.Червеня
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Школа і Інтэрнэт

Timeline История ГУО "Гимназия № 1 имени В.А. Короля г.Червеня" 

ИНТЕРНЕТ: ПОМОЩЬ ИЛИ ВРЕД?

  Интернет – самое популярное развлечение среди молодёжи в наше время. Картинки, музыка, фильмы, игры – всё, что когда-то было сложнодоступным или неудобным в использовании, теперь можно найти, всего лишь нажав несколько кнопок. Кто не знает таких социальных сетей, как «Facebook», «Вконтакте», «Одноклассники»? Наверное, каждый хоть раз слышал про способ общения через камеру в «Skype». Веб - технологии с каждым днём развиваются, и всё труднее догнать новые модные интернет тенденции.

  Но интернет не только развлечение. Он даёт возможность находить информацию, которая полезна для работы, новых проектов, дополнительного материала к школьному домашнему заданию и, безусловно, для общего развития. Интернет быстро приносит новости обществу, просвещает человека в разных направлениях.

  Конечно же, без компьютера, не было бы и Всемирной паутины. Мой дедушка, учитель русского языка, вспоминает, что его только знакомили с этой машиной, учили, как правильно подключать её, основным правилам и простейшему использованию. Сейчас же компьютером владеют все, за редким исключением, а слово интернет знает каждый. Но в те времена, в середине 90-х прошлого века, компьютерная сеть не была так популярна, как сейчас. Люди искали информацию другими способами. Дедушку, например, никогда не утруждала работа с книгами. Он не забывал искать дополнительный материал к каждому своему уроку. Эта информация давала незаменимый опыт учителю. «На каждую тему есть много литературы, которую не сложно найти, если есть домашняя библиотека с шестью тысячами книг» - говорит дедушка. Я думаю, так же считает и моя бабушка, которая вообще не знакома с  интернетом, да и всё их поколение.

А вот поколение мамы и папы уже немного по-другому относится к поиску информации. Они широко используют интернет для работы на протяжении нескольких лет. Но всё же, мама считает, что не стоит злоупотреблять этой сетью, так как это может привести к нежелательным результатам и к зависимости.

  Действительно, неправильной использование интернета очень опасно для развития людей, особенно молодёжи. В свободное время, на каникулах школьников невозможно оторвать от мониторов. Захватывающая игра, интересный фильм, те же социальные сети в неразумном использовании могут привести к деградации общества. В наше время даже маленькие дети умеют пользоваться компьютером, интернет доступен их пониманию и они тоже сидят за экранами днями напролёт. А вспомните своё детство! Прогулки – пробежки на свежем воздухе, постройка шалашей, подвижные игры, прятки… Например, моя сестра, недавно закончившая университет, широко пользуется всемирной компьютерной сетью, но утверждает, что её детство было лучше, чем у теперешних детей. А на счёт интернета в школе говорит, что важно не допускать детей к играм и решебникам, школьники должны развиваться сами.

  Интернет – это своего рода бомба в развитии технологий, но главное – правильно его использовать. В наше время во Всемирной паутине очень много непроверенной, ненужной и вредной информации, которая мешает развиваться в нужном направлении. Но в то же время это источник общения на расстоянии, весёлого времяпровождения и кладезь ценного материала( конечно, выбранного из всего остального).

  Сейчас главное задать себе вопрос: как использовать интернет, и в каких целях. Приносит он помощь или наносит вред?

  А  хотели бы вы использовать интернет в школе? Как говорится, будущее в наших руках! 

ІНТЭРНЭТ – ГЭТА ЗДОРАВА

  Па статыстыцы, каля 30% людзей усяго Свету карыстаюцца інтэрнэтам кожны дзень. Гэта ж колькі мегабайт трафіку, колькі перададзенай інфармацыі! За апошнія пяць гадоў да інтэрнэта далучылася незлічоная колькасць людзей. Здаецца, у наш час ён дасягнуў вышэйшай кропкі свайго развіцця, але, на мой погляд, гэта толькі пачатак: шмат магчымасцяў яшчэ уперадзе, мноства праграм чакаюць сваёй распрацоўцы. Зараз моладзь актыўна карыстаецца Сусветнай сеткай, але што было раней, калі інтэрнэт толькі-толькі набываў папулярнасць і не ў кожнага нават быў камп’ютар? Сваімі ўспамінамі падзялілася карэспандэнт газеты “Мінская праўда” (мая цётка) Святлана Адамовіч. 

  

-- Калі ў Вас з’явіўся інтэрнэт?

-- Каля 7 гадоў таму, пасля набыцця ўласнага камп’ютара –Тады ён быў яшчэ не хуткасным, не ByFlyды Wi-Fi, а проста – “беспарольны доступ”, з выкарыстаннем тэлефоннай лініі. Цяпер, узгадваючы тыя часы, я толькі ўсміхаюся. Бо было вельмі павольнае злучэнне, а калі карысталася інтэрнэтам, па тэлефоне было не дазваніцца і г.д. Але гэта быў толькі пачатак. Галоўнае – перада мной адкрывалася шырокая магчымасць набываць інфармацыю, чытаць навіны “ ў прамым эфіры”, мець стасункі з людзьмі з усяго зямнога шару! І гэта – здорава!

--   Як вучыліся ім карыстацца?

-- Як гаворыцца, “метадам тыку” (усміхаецца). Ніякай спецыяльнай літаратуры не чытала. Да ўсяго даходзіла сама альбо калектыўна з братам. Зрэшты, спасцігнуўшы азы, далей развівацца было зусім не цяжка. Да таго ж, пры карыстанні самім інтэрнэтам выплывала шмат падказак.

-- З якой мэтай Вы выкарыстоўваеце інтэрнэт?

-- Для мяне інтэрнэт зараз замяняе (хаця і не цалкам): папяровыя газеты і часопісы, радыё і тэлебачанне, папяровыя пісьмы і г.д. Выкарыстоўваю я яго як для камунікацый, так і для таго, каб увесь час быць у курсе падзей у раёне, вобласці, рэспубліцы і свеце. Ён жа дае магчымасць фактычна дыстанцыйнай працы ў абласной газеце “Мінская праўда”, бо матэрыялы ў рэдакцыю адпраўляю па электроннай пошце.

-- Ці залежыце ад камп’ютарнай сеткі?

-- Сваю залежнасць ад інтэрнэту я пераадолела некалькі гадоў таму, вельмі хутка і без асаблівых праблем. Інтэрнэт -- рэч зручная, але калі я, напрыклад, на адпачынку і за межамі краіны, без інтэрнэту абыходжуся спакойна. Тым больш, што жывыя стасункі ён не заменіць ніколі.

-- На Ваш погляд, патрэбен інтэрнэт ў школах?

-- Інтэрнэт у школах, на маю думку, безумоўна, патрэбны, але – дазіравана, асабліва ў плане разнастайных гульняў, “стралялак”, “танкаў” ды іншага. Ён патрэбны для больш хуткага і прагрэсіўнага развіцця дзяцей – як крыніца бязмежнай колькасці інфармацыі, што будзе пашыраць кругагляд школьнікаў. І для выхавання культурных стасункаў у віртуальнай прасторы. Але асаблівую ўвагу я б як філолаг звярнула на пісьменнасць (а дакладней – практычна поўную яе адсутнасць) на ўласных старонках школьнікаў у сацыяльных сетках і пры перапісцы. Бо з-за гэтага церпіць пісьменнасць увогуле. Што датычыцца электронных дзённікаў, камп’ютарных заданняў па прадметах і г.д, дык я толькі ўсё вітаю.

 

Распытвала вучаніца 11 класа

Адамовіч Юлія

КОМПЬЮТЕР. ИНТЕРНЕТ. ЗДОРОВЬЕ

  Интернет, в сво­их истоках предназначенный для научно-исследовательских и военных целей, в насто­ящее время несёт огромную пользу человече­ству. Это и колоссальная информационная база, и средство связи, культурного обмена, самообра­зования, развлечений. Всемирная сеть коренным образом изменила структуру современного об­щества, она сде­лала мир теснее, уничтожив географические ба­рьеры.

  Для многих категорий социально дезадаптиро­ванных людей Интернет — лучший способ обще­ния, поддержки, образования. Это, к примеру, лю­ди с ограниченными возможностями и физически­ми недостатками, альтернативными взглядами на жизнь, перенёсшие значительный стресс, одинокие, резко изменившие ранее активный образ жизни.

  Глобальная сеть также является доступным источником удовольствий, приятного времяпре­провождения. Для того чтобы получить жела­емый результат, не на­до идти в спортзал, на­значать встречу, тра­тить много денежных средств, умственных усилий и времени. На­хождение в Интернете как в мире фантазий расслабляет и служит раз­рядкой. Но, как любой способ получения удо­вольствий, Интернет опасен при избыточном и неконтролируемом его использовании. Нахо­дясь в Сети, человек, бывает, настолько увле­кается, что перестаёт следить за временем, за­бывает о своих обязанностях и даже об элемен­тарных правилах гигиены. Если это происходит регулярно, у него появляются проблемы с учё­бой или работой, он уделяет меньше времени семье и близким, теряет дружеские связи, у не­го ухудшается здоровье. О таких людях говорят – интернет - зависимые люди.

  Термин «интернет-зависимость» был предложен в 1994 году доктором Айвеном Голдбергом для описания неопределимого желания пользоваться Интернетом. Голдберг утверждал, что интернет-зависимость пагубно влияет на бытовую, учебную, социальную и психологическую сферы деятельности.

  В настоящее время выделяют ряд специфических факторов, делающих Интернет притягательным, а людей – зависимых от него:

  • возможность установления многочисленных анонимных социальных связей;
  • виртуальная реализация фантазий и желаний с установлением обратной связи;
  • нахождение «желаемых» собеседников, удовлетворяющих любым требованиям;
  • возможность установления контакта с новыми лицами и контроль над этим контактом;
  • неограниченный доступ к информации и различным видам развлечений;
  • участие в онлайн-играх.

  Психологические признаки интернет-зависимости включают в себя и общие с другими видами зависимости формы аддиктивного (зависимого) поведения. К ним относятся:

  • хорошее настроение в период использования Интернета;
  • неудержимое влечение к выходу в Интернет;
  • увеличение времени нахождения в Интернете;
  • трудности с прекращением сеанса связи;
  • нарастающие отрицательные эмоции (раздражительность, дисфория, апатия, сниженное настроение, чувство пустоты, скука) вне времени общения с компьютером;
  • потеря интереса к общению с членами семьи, к учебе, работе, прежним увлечениям;
  • безответственность, невыполнение обязанностей на учебе (работе) и дома, частые ошибки в учебной и производственной деятельности.

  Научный подход к изучении феномена интернет-зависимости продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц.С помощью краткого теста можно определить степень зависимости от Интернета, человек считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

  1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих онлайн-сенсах и предвкушаете ли последующие)?
  2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
  3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
  4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
  5. Находитесь ли Вы онлайн больше, чем предполагали?
  6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы на работе, учебе или личной жизни из-за Интернета?
  7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
  8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздражённости или депрессии)?

  К. Янг выделила в процессе исследования пять основных типов интернет-зависимости:

  • киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов;
  • пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в Сети, постоянные новые знакомства;
  • навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки и участие в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;
  • информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечное путешествие по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;
  • игровая зависимость – навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

  Наиболее сильно человек подвержен сетевой игровой зависимости, поскольку события в компьютерных играх не повторяются, а сам процесс игры непрерывен. Полное погружение в игру создает эффект участия игрока в некой виртуальной реальности, в неком существующем только для него сложном и подвижном процессе. Именно это свойство компьютерных игр не позволяет человеку, страдающему игровой зависимостью прервать процесс для выполнения каких-либо социальных обязательств в реальной жизни. Игровая зависимость - это не пристрастие к какой-либо одной компьютерной игре, поскольку это скорее психологическая "цепная реакция". Пройдя одну игру, человек, конечно же, хочет ещё, это как наркотик. Необходимо отметить, что прохождение новой компьютерной игры занимает от 5-6 часов до нескольких суток, иногда даже недель. Человек, страдающий игровой зависимостью окончательно не прощается с ней до тех пор, пока не найдет все секретные уровни, комнаты, не соберет все бонусы.

  Согласно высказыванию психолога Д.В. Иванова: "Компьютерные симуляции - это киберпротез общества". Люди подросткового периода настолько вживаются в реалистичную компьютерную игру, что им "там" становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Человека, страдающего игровой зависимостью привлекает в игре:

  • наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
  • отсутствие ответственности;
  • реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
  • возможность исправить любую ошибку, путем многократных попыток;
  • возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости к чему они могут привести.

  Удивительным является тот факт, что компьютерная зависимость (формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги). В среднем для субъекта требуется не более полугода для становления компьютерной зависимости.

  Сравнительно недавно в Интернете распро­странилась новая форма общения — онлайн-блоги (сетевые дневники). Разновидностью ком­муникативной интернет-зависимости психологи также считают избыточное общение в чатах и на интернет-форумах. Некоторые блоггеры на­ходят развлечение в том, что, путешествуя по различным блогам и чатам, ставят психологиче­ские эксперименты, провоцируя или оскорбляя других. Отсутствие реальной угрозы со сторо­ны оппонентов в интернет-спорах порождает пустые, незрелые и циничные высказывания.

  Одним из важных факторов формирования интернет-зависимости являются свойства характера – повышенная обидчивость, ранимость, тревожность, склонность к депрессии, низкая самооценка, плохая стрессоустойчивость, неспособность разрешать конфликты, уход от проблем. Как правило, молодые люди, страдающие интернет-зависимостью, не умеют строить отношения со сверстниками и противоположным полом, плохо адаптируются в коллективе, что способствует уходу от жизненных трудностей в виртуальный мир компьютера и постепенному формированию интернет-зависимости.

  Однако не все люди, пользующиеся услугами Интернета, являются зависимыми. Общением в Интернете можно увлечься на короткий период времени, когда человек одинок, болен или не находит взаимопонимания среди окружающих. Ведение сетевого дневника может быть безо­бидным хобби, не отнимающим много време­ни и сил, а общение в чатах необходимо в ка­честве моральной поддержки.

  Люди с большим стажем интернет-зависимос­ти теряют контакт с внешним миром, становят­ся несостоятельны в финансовом и професси­ональном плане и деградируют как личности. Среди них часты суициды.

  Особенно подвержены интернет-зависимости подростки: молодое по­коление стремится получить блага лёгкими спо­собами, тут бытует культ силы, власти и денег.

  В настоящее время специалистами еще не разработаны достаточно удовлетворительные подходы и методы выявления интернет-зависимости у пользователей Сети. Адаптированный вариант К. Янг и психологический тест С.А. Кулакова были использованы для диагностики интернет-зависимости учащихся гимназии, в свою очередь они смогли задуматься и о своем психологическом состоянии.

Тест (С.А. Куликова, 2004 год)

  Ответы давались по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?

4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?

6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает, Ваше образование и/или работа?

7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?

9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору, или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?

10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?

12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?

14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?

15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети?

17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?

18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

  При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь. При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

 

  В анкетировании приняли участие ребята 8 – 11 классов (70 человек). Возраст опрошенных от 13 – 17 лет, 8 класс – 16%, 9 класс – 36%, 10 класс – 34%, 11 класс – 14%.

  Анализируя данные теста о влиянии Сети на жизнь подростком можно построить следующую диаграмму, из которой видно, что на 51% ребят Интернет не оказывает никакого влияния, а вот 22% необходимо задуматься о своем психологическом состоянии. Распространенность интернет-зависимости составляет 2%.

  Анализируя возрастной критерийвлияния Сети, можно сказать, что наиболее подвержены зависимости ребята 14 – 16 лет, использующие Интернет исключительно для отдыха и развлечения. 42% учащихся, 16 – 17 лет, используют Интернет для учебы.

 

  У ребят, подверженных зависимости, наблюдается ряд общих черт:

  • крайняя несамостоятельность;
  • неумение отказать, сказать «нет» (то, что в народе называют слабой волей) из-за страха быть отвергнутыми другими людьми;
  • ранимость критикой или неодобрением;
  • нежелание брать на себя ответственность и принимать решения и, как следствие, сильное подчинение значимым людям.

  Эти ребята зачастую отказываются от ранее намеченных целей и как результат, пребывают в состоянии депрессии. Таким образом, посредством общения в интернете ребята подверженные зависимости, компенсируют свои потребности в общении и чувстве защиты.

  Как же решить эту проблему?

  Первый этап – диагностика причин формирования компьютерной зависимости, а также исключение возможных болезненных расстройств, в частности депрессии.

  Близким необходимо обратить внимание на улучшение взаимоотношений с ребенком, обучение его саморегуляции и умению справляться с трудностями, воспитанию волевых качеств, повышению самооценки, формированию новых жизненных увлечений.

  Важнейший этап – это привлечение страдающего человека в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Необходимо показать человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело.

  Путешествия по Интернету и виртуальное об­щение — это способ ухода из внешнего мира, в котором человек для себя явно не видит места. Самостоятельно избавиться от зависимости очень трудно. Порой люди в отчаянии выбрасывали компьютер, однако вскоре покупали его снова. За зависимостью нередко скрываются депрессия, личностные проблемы, конфликты дет­ства, комплекс неполноценности, препятствующие реализации человека как личности.

  Если вы обнаружили у себя или своих близких эту проблему — обратитесь к психотерапевту или психологу. Специалист поможет най­ти её первопричину, расставить приоритеты и определить цели в жизни.

  Необходимо помнить всегда, что невежество и беспечность, отсутствие ра­зумного подхода в вопросах работы в Интернете крайне опасны для вашего телесного и психи­ческого здоровья.

Литература

  1. Абрамов М.Г. Интернет как инструмент трансформации личности.// Экология и жизнь.– 2006.– № 5, с. 38-41.
  2. Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков.// М., – 2006 .
  3. Олешкевич Е., Малахова А. Влияние компьютера на детский организм.// Здаровы лад жыцця.– 2008.– № 8, с. 60-62.
  4. Позняк И. Ребенок у компьютера: польза или вред?// Минская школа.– 2007.– № 4, с. 59-61.
  5. Соколова И. Информатизация общества: угроза или благо?// Здаровы лад жыцця.– 2008.– № 1, с. 52-56.
  6. Старшенбаум Г.В. Игромания. // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2005. – № 1
  7. Чистая А. Интернет-зависимость – болезнь 21 века.// Минская школа.– 2009.– № 6, с. 22-28.
  8. Цурко И. Блоггер: хобби или болезнь?// Здаровы лад жыцця.– 2008.– № 12, с. 53-55.
  9. Щелко Н.В. Компьютер и дети// Здаровы лад жыцця.– 2005.– № 2, с. 32-34.