План работы по осуществлению преемственности между дошкольным и начальным образованием
ЦЕЛЬ:
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание образовательному процессу последовательного и перспективного характера.
ЗАДАЧИ:
- уменьшение негативных проявлений адаптационного периода;
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья младшего школьника;
- внедрение инновационных педагогических технологий, направленных на развитие мотивационной сферы ребенка, его интеллекта, самостоятельности, коллективизма;
- обеспечение своевременной адекватной коррекционно-педагогической помощи первоклассникам.
Направления деятельности:
- организационно методическая работа;
- диагностика и психологическое обследование;
- коррекционно-развивающая работа;
- работа с детьми;
- сотрудничество с семьей.
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Организация работы по преемственности. Утверждение плана работы
|
Сентябрь
|
Гончарова О.Е.
Терешонок Е.Н.
|
Анализ психологической готовности детей к обучению в школе
|
Сентябрь-октябрь
|
Филимонова В.М.
|
Осуществление единого подхода в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребенка.
|
В течение года
|
Гончарова О.Е.
Грозная Л.А.
Терешонок Е.Н.
Филимонова В.М.
|
Создание электронного банка данных детей 5-летнего возраста, не охваченных дошкольным образованием
|
Сентябрь
|
Грозная Л.А.
|
Разработка плана работы с детьми 5-6 лет не посещающими дошкольные учреждения
|
Сентябрь
|
Грозная Л.А.
|
Изучение, анализ нормативных правовых документов по подготовке детей к школе
|
В течение года
|
Гончарова О.Е.
Грозная Л.А.
Терешонок Е.Н.
Филимонова В.М.
|
Взаимопосещения уроков в I классе
|
В течение года
|
Гончарова О.Е.
|
Изучение методической литературы по темам:
- Развитие мышления, внимания;
- подготовка руки ребенка к письму;
- развитие речи 6-летних детей;
- возрастные особенности 6-летнего ребенка
|
В течение года
|
Терешонок Е.Н.
|
Консультации для учителя первого класса
|
В течение года
|
Филимонова В.М.
|
Проведение психодиагностической работы с учащимися первого класса, направленной на выявление уровня и особенностей развития детей
|
Сентябрь-октябрь
|
Филимонова В.М.
|
Проведение адаптационных классных часов в первом классе «Я – школьник»
|
Сентябрь
|
Терешонок Е.Н.
|
Рекомендации по работе с детьми по результатам диагностики психического развития
|
Октябрь
|
Филимонова В.М.
|
Наблюдение за процессом адаптации выпускников дошкольных учреждений в гимназии. Оказание психологической помощи учителям в организации образовательного процесса по курсу «Введение в школьную жизнь»
|
Сентябрь
|
Филимонова В.М.
|
Психолого-педагогический консилиум «Адаптация первоклассников в школе: проблемы и решения»
|
Ноябрь
|
Гончарова О.Е.
Грозная Л.А.
Терешонок Е.Н.
Филимонова В.М.
|
Занятия с учащимися по проблеме школьной тревожности (по результатам диагностики)
|
Октябрь-декабрь
|
Филимонова В.М.
|
Обследование речи детей 4-6 лет дефектологом
|
По плану ЦКРОиР
|
Гончарова О.Е.
|
Обследование речи учащихся 1-го класса дефектологом
|
Сентябрь
|
Гончарова О.Е.
|
Диагностика межличностных отношений в 1-х классах. Оказание помощи учителям. Формирование детского коллектива
|
Октябрь-ноябрь (по запросу)
|
Филимонова В.М.
|
Организация консультативной помощи родителям по вопросу семейного воспитания
|
Январь
|
Филимонова В.М.
Терешонок Е.Н.
|
Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей 1-го класса, об уровне их физического развития
|
В течение года
|
Грозная Л.А.
|
Нормирование физической нагрузки на детей в организованных формах обучения
|
В течение года
|
Терешонок Е.Н.
|
Развитие образовательных и оздоровительных услуг в соответствии с запросами законных представителей. Организация работы «Школы будущего первоклассника» для детей 5-6-летнего возраста
|
Октябрь-апрель
|
Гончарова О.Е.
|
Организация экскурсий воспитанников ДУ в школу
|
В течение года
|
Грозная Л.А.
|
Посещение занятий, уроков, мероприятий родителями
|
В течение года
|
Терешонок Е.Н.
|
Родительские собрания
|
В течение года
|
Терешонок Е.Н.
|
Работа клуба «Родительские университеты»
|
Ежемесячно (согласно графику)
|
Филимонова В.М.
|
Директор гимназии О.Е.Гончарова